Chieftain

Автор Арскригициониец, 03 января 2019, 12:20:34

« предыдущая - следующая »

Арскригициониец

Chieftain




Описание:
Chieftain это игра в фентези-мире, посвящённая завоеванию мира. Chieftain содержит элементы 4Х стратегии в процедурно-генерируемом мире и битвы в реальном времени из одновременно сотен солдат на экране, сражающихся за ваше превосходство и доминацию! Создавайте армии, поселенцев и завоёвывайте карту мира. Стройте фермы, деревни, лесопилки и шахты, чтобы добывать ресурсы, или создавайте альянсы и находите врагов, у которых их можно просто отнять. Нанимайте различные типы войск – от крестьян до мешкетчиков, каждые со своими сильными и слабыми сторонами.

7 различных рас в Chieftain














[свернуть]


Основные особенности:

  • 7 фентези-рас

  • Каждое прохождение уникально благодаря процедурной генерации карты мира

  • Развивайте экономику и нанимайте войска

  • Ведите дипломатию в мире, содержащем до 80 ИИ наций

  • Завоёвывайте иностранные земли и защищайте свои

  • Битвы на процедурно-генерируемых картах

  • Используйте тактику, чтобы перехитрить врага

  • Множество различных юнитов со своими особенностями



Скриншоты






[свернуть]


Дата выхода: 22 декабря 2018


Инферанус

Картинки рас наркомания дичайщая

Wenan Airson

Обзор Chieftain

Chieftain – пошаговая стратегия с боями в реальном времени от разработчиков Splout Ltd, вышедшая 22 декабря 2018 года. Судя по комментариям, людям было интересно узнать о стратегической новинке принципа 4X: Изучение, Расширение, Эксплуатация, Уничтожение.

Что же нас ждёт?

Первое, что приходит на ум, когда смотришь на проект – «Тут всё как-то слишком дёшево». Слабая графика, не самый красивый интерфейс, однотипная музыка, низкая цена и так далее. Наверное, многие даже подумают, глядя на скриншоты, что перед ними внебрачное смешение Civilization и Total War, но это совсем не так.

Действительно, в первые минуты всё отдалённо напоминает Civilization благодаря своему делению на гексы, но сам игровой процесс гораздо проще.

Вам не придётся заботиться о технологиях и мироздании, религии и прочем: после того, как вы выберете расу и настроите под себя цвет/эмблему флага, вас тут же перенесут в фентезийный мир, в котором заботиться стоит только о четырёх ресурсах: деньги, провизия, дерево и минералы.



Окунёмся в мир игры, или немного о механиках

Сам по себе игровой процесс довольно прост и больше похож не на тактику, а на догонялки: у вас есть город-столица, около него пара деревень, ферм, лесопилок и шахт. Вы производите рабочих и поселенцев, которые в зависимости от типа клетки (а не от вашего желания – на клетках с лесами можно возвести только лесопилку, а на лугах ферму и так далее) производят нужную постройку. И вот, с самого начала искусственный интеллект «спамит» рабочими, застраивая все, абсолютно все пригодные для этого клетки вокруг!

Чтобы вы понимали, никаких границ в игре нет, так что если не заложить постройку у себя около столицы, то там через пару ходов окажется вражеская ферма, что делает первые этапы игры «прекрасным» соревнованием «Кто кого быстрей застроит?!».

После того, как свободное место кончилось, боты начинают переходить к наращиванию силы, но здесь есть одна западня, которая превращает все воины в унылые качели. Что может пойти не так? В игре многообразие войск, среди которых понятие «чем дороже, тем лучше» применимо далеко не ко всем. За почти одну и ту же цену есть разные войска, кажется, для разных типов ситуаций... Только вот кое-что мешает это проверить. Что же не так?



Любая клетка инфраструктуры, будь то деревня, лесопилка или что угодно другое, содержит в себе 3 отряда крестьян – самых дешёвых юнитов, которых никак нельзя выделить не на поле битвы. Во время сражения за такой объект инфраструктуры эти «работяги» прибавляются к основной армии того, кому земля принадлежит, кардинально меняя чашу баланса. И знаете, почему это НАСТОЛЬКО сильно влияет? Всё просто.

В игре нельзя создать больше пяти отрядов.

И я сейчас не шучу. Возможно, это баг, или «фича», но войска производятся (и пополняются, кстати, тоже) только в столице и максимальной численностью в пять отрядов на всю карту!

И этот факт ломает всю игру.

Готовы? Повоюем

Как выглядит война? Вы создали войско из 150 человек (каждый отряд в игре – 30 бойцов) и пошли на врага. Шли не мало, клетки три-четыре, а тут за ход можно только одну клетку пройти. Скажем, решили захватить ближайшую его ферму. Подошли, нажали атаковать, ибо через любую инфраструктуру, кроме столицы, можно пройти свободно. Там же вас встречают 90 товарищей, которые с криками «За колхоз!» на радость вырезают треть вашего войска, каким бы крутым оно не было.

Ну, ладно, может четверть, но всё равно ощутимую часть. Идём дальше с желанием захватить шахту: оттуда выбегают ещё 90 «чубзиков», уменьшая количество боеспособных бойцов уже до 100, а то и до 70. Последнее сильно зависит от того, доверяете ли вы скучное проведение битв в реальном времени ИИ или ведёте их сами.

И вот, получив по шапке от всех, кого не лень, вы встречаете войско противника, выдвинувшееся вам в ответ. Если сражение протекает на инфраструктуре, то 90 крестьян прибавляются к войску тому, кто владеет клеткой в данный момент. То есть, будучи атакованными на той же только что захваченной вами шахте – вы получите 90 крестьян в плюс к вашему войску. Только на время битвы – то есть после сражения они исчезнут. И при новой битве на этой территории они каждый ход будут появляться и присоединяться к войску того, кому принадлежит провинция.



К слову, когда враг таким маршем проходится по вашим землям, то ваши жители тоже восстают и вам предлагается выбор провести битву ими против всего войска. Ну, или доверить это ИИ.

War never ends

Такая война на истощение постоянна. Вы продвигаетесь по территории врага, истощая своё войско и проигрываете в генеральном сражении, ведь восстанавливать бойцов можно только далеко в столице. Теперь ваш враг освобождает оккупированные земли, опять же уничтожая пресловутые заград-отряды крестьян на только что бывших его землях.



Пока вы собираете войско вновь, он доходит и до ваших ферм-деревень, а точнее, доходит его малая часть. И вы вынуждены добить оставшихся после сотен противостояний с крестьянами, а затем идти на освобождение. Какое? Убивать вражеских крестьян на только что ваших землях, затем на его землях, затем проиграть в генеральном сражении и начать весь этот цикл сначала. И никакие элитные войска вас не спасут: они не супер-эффективны и пока накопятся – все ваши владения заберут.



Что с другими аспектами?

Вероятно, вы хотите узнать про тактическую составляющую этого проекта: как тут с боями в реальном времени? Поверьте мне на слово, отвратно; вы будете бороться не с врагом, а с интерфейсом. Битвы дёрганные и в них будто FPS равен 20, хотя нехватки производительности не наблюдается.



Не получится потянуть мышкой, зажав левую кнопку – рамки выделения тут просто нет, щелчки по пехотинцам не всегда выделяют отряд, а на панели интерфейса нужно кликать чётко по центру иконки отряда, чтобы выделить его – левее-правее может не засчитать. Прибавьте к этому отвратительную камеру, двигающуюся только по направлению WASD без участия мышки, и получите то, что разработчики называют «Chieftain».

Приятно удивит кастомизация в виде нескольких рас и обилия настраиваемых флагов, но она влияет исключительно на внешний вид.

Итог

Никому не советуем садиться за данное творение игровой индустрии. Не смотря на исключительно английский язык, вы быстро в ней разберётесь, но игровой опыт перерастёт в рутину; тут всё долго и неприятно, а главное – бессмысленно по ощущениям. 133 рубля, пускай, и не высокая цена, но лучше потратить их на баночку любимого напитка и угощения, чем «дегустировать» этот треш. Спасибо за прочтение!

Оценка Стратегикона: 4 из 10

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать ББ-теги и смайлики.

Имя:
E-mail:

подсказка: нажмите ALT+S для отправки или ALT+P для предварительного просмотра сообщения