Торговля в Stellaris

Автор Snexzy, 13 декабря 2018, 18:35:37

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Snexzy

13 декабря 2018, 18:35:37 Последнее редактирование: 13 июня 2019, 23:49:26 от Арскригициониец
Торговля в Stellaris


Торговля представляет собой обмен товарами или ресурсами между империями. В игре реализованы несколько типов торговли, которые отличаются друг от друга механикой и степенью необходимого контроля. Все они оказывают большое влияние на экономику вашей империи или даже всей галактики.

Гражданская торговля
Главный её параметр – объём торговли., который собирается звёздными базами выше уровня форпост. По умолчанию базы собирают объём торговли только внутри системы, в которой они построены, но диапазон их сбора может быть увеличен на 1 гиперлинию за каждый модуль "Торговый пост".

Объем торговли



Объем торговли (ОТ) – это внутриигровая числовая величина, представляющая экономику империи в гражданском и частном секторах, а также общую стоимость всех продаваемых товаров. Все ПОП'ы генерируют небольшое количество Объема торговли в зависимости от своего уровня жизни, при этом при более высоком уровне жизни Поп генерирует больший объем торговли. Объём торговли также генерируется с помощью различных рабочих, таких как Клерки и Торговцы. Кроме того, небольшие объемы торговли могут быть найдены в виде месторождений в космосе, представляющих различные ресурсы, которые не имеют промышленного применения, но желательны для населения.

Каждая эксплуатируемая единица объема торговли преобразуется в энергокредиты или, в зависимости от торговой политики, дополнительные товары массового спроса или единство.

Чтобы успешно использовать ОТ, должны быть выполнены два условия:

  • В звёздной системе должна быть собственная Звездная база, и она должна быть выше уровня Форпост, чтобы извлечь ОТ из системы. По умолчанию каждая база будет извлекать ОТ только из той системы, в которой она находится, но диапазон извлечения может быть увеличен путем постройки модулей звёздной базы "Торговый узел", вплоть до максимального диапазона сбора – 6 гиперлиний. ОТ планеты, находящейся в пределах досягаемости собирающей Звездной базы, автоматически собирается этой Звездной базой. Если Звездная база была блокирована флотом врага, она не будет экспортировать ОТ, пока вражеский флот не будет удален оттуда.

  • После извлечения ОТ должен успешно достичь системы, в которой расположена столица империи. Если собирающая Звездная База находится в столичной системе, ОТ будет немедленно использован. Если собирающая Звездная база расположена в другой системе, она должна быть соединена со столицей через Торговый маршрут.



Торговые маршруты
Торговый маршрут – это путь, который служит для подключения звездной базы, собирающей ОТ, к столице, и необходим для использования ОТ. Каждая обновленная Звездная база может по умолчанию поддерживать один Торговый маршрут, подключившись к столице или другой Звездной базе. Если Торговый маршрут данной Звездной базы ведет к другой Звездной базе, принимающая Звездная база отправит как свою собранную Торговую стоимость, так и Торговую стоимость, полученную от другой Звездной базы, дальше в столицу. Как только Торговая стоимость достигает столицы империи, она должна содержать звездную базу выше уровня Форпоста, чтобы торговую стоимость можно было использовать.

Для примера: у нас есть три звездные базы: A, B и C. Все три Звездные базы связаны друг с другом Торговым Маршрутом, идущим от А к В, а затем к С, который расположен в столичной системе империи. База A собирает 10 ОТ из своего диапазона, база B собирает 15 ОТ из своего диапазона, в то время как база C получает и преобразует весь ОТ в энергокредиты. В этом сценарии База A отправит свой собранный ОТ (10) на Базу B, которая отправит как свой собственный ОТ (15), так и ОТ, полученный от Базы A (10), на базу C, которая преобразует весь полученный ОТ в энергокредиты в соотношении 1: 1.


Система Ezak имеет базу уровня Форпост, поэтому ОТ с неё не собирается.

Торговые маршруты, особенно те, которые несут большое количество торговой ценности, будут привлекать пиратов. Для каждой системы с пиратством, через которую проходит торговый маршрут, определенное количество Торговой стоимости будет необратимо вычтено. С пиратством можно бороться, модернизируя Звездные базы, несущие Торговую Ценность, а также мобилизуя Патрули. Все звездные базы уровнем выше, чем Форпост, имеют значение защиты торговли, представляющее сопровождаемые торговые конвои, которые гарантируют, что минимальное количество торговой ценности всегда будет проходить через любую систему, находящуюся под их защитой, независимо от уровня пиратства на Торговом маршруте. По умолчанию эта торговая защита применяется только к системе, в которой находится Звездная база, но может быть расширена на дополнительные системы путем создания Защитных модулей, таких как ангарные отсеки на Звездной базе. Кроме того, любой военный флот может получить приказ патрулировать маршрут между двумя Звездными базами для активного уничтожения пиратов и значительного уменьшения количества пиратства в системах (любой не враждебный проходящий флот также будет противодействовать пиратству).

Торговые маршруты всегда формируются по самым безопасным путям. Часто это самый короткий путь между двумя Звездными базами, но в больших империях вместо этого могут быть выбраны более длинные пути между звездными базами высокого уровня. Они также будут использовать Червоточины или Врата, если смогут быстрее через них добраться до системы капитала.

Торговые маршруты имеют собственный фильтр карт, показывающий маршруты, защиту и пиратство.

Обходные пути
Гражданские торговцы всегда будут использовать кротовые норы и врата. Звёздные базы с модулем Торговый хаб буду собирать торговую ценность с другой стороны подобных проходов, также как и с систем, их соседствующих, если обладают достаточным количеством хабов. Торговые пути всегда будут пролегать через кротовые ноты и врата, если это ближайший путь.

Пиратство
Прибыльная торговля всегда несёт риск в виде привлечения пиратов. Каждый торговый путь, который проходит через систему без звёздной базы уровня выше форпост, привлекает пиратство, которое постепенно растёт на протяжении 10 лет, пока не достигнет 25% от объёма торговли, проходящего через систему. С пиратством можно бороться двумя путями:

  • Подавление пиратства. Флоты автоматически снижают пиратство в системах, в которых они находятся. Как только флот покидает систему, пиратство снова начинает возрастать. Но любому флоту может быть отдан приказ на патрулирование, который позволит поддерживать уровень пиратства на низких значениях в нескольких системах. Сила подавления зависит только от корпуса кораблей. Чем меньше корабль, тем лучше он подавляет пиратство, и наоборот. Так, вне зависимости от оборудования, корветы всегда будут наиболее эффективны в подавлении пиратства. Хотя, модули на увеличение скорости передвижения могут косвенно помочь, ускоряя передвижение флота по длинным маршрутам патрулирования.


  • Торговая защита. Все звёздные базы уровня выше форпост дают соседним системам торговую защиту, Она представляется как тяжёловооружённые конвои, которые не могут быть атакованы пиратами. Значение торговый защиты означает, что такое же значение торговой ценности не может быть потеряно из-за пиратства. По умолчанию торговая защита применяется только для системы, в которой находится звёздная база. Однако диапазон торговой защиты может быть расширен на дополнительные системы с помощью оружейных модулей, которые можно построить на звёздной базе. Торговая защита генерируется следующими модулями:
    + 8 за каждый уровень звёздной базы
    + 5 за каждый модуль пушечной батареи
    + 5 за каждый модуль ракетной батареи
    + 10 за каждый модуль ангарный отсек
    Традиция"надёжная перевозка" добавляет дополнительные +5 торговой защиты на все торговые маршруты.
    *Данные числа могут меняться по мере выхода патчей.

    Если пиратство остаётся без внимания, в системе может появиться пиратский флот, который уничтожит все станции в ней и перекроет прибыль с торговых маршрутов, проходящих через неё, что может серьёзно ударить по вашему бюджету. Сила кораблей в таких пиратских флотах возрастает по мере того, как проходят года в игре, но компоненты этих кораблей никогда не будут уровня больше 3.



Рынок
Рынок доступен со старта для любой империи и олицетворяет собой различных представителей внутри империи, которым она может выставлять на продажу и покупку различные ресурсы. Ресурсы покупаются и продаются за энергокредиты, их стоимость зависит от экономики империи, предложения и спроса, различных событий и от того, основан ли Галактический рынок. Ресурсы могут быть куплены или единовременно, или установкой ежемесячной закупки с возможностью выставления минимальной/максимальной цены. Галактический рынок

Когда игра дойдет до момента, где хотя бы одна империя знает 50% других империй в галактике, будет основан Галактический рынок и игроки получат доступное решение о выдвижении на роль Рыночного центра одной из своих планет. Одна из империй, соответствующая критерию, выбирается в качестве создателя Галактического рынка, и ее столичная система становится Рыночной столицей, получая специальную станцию и обозначение маркером на карте. Любая империя, знающая о системе Рыночной столицы, имеет доступ к Галактическому рынку и может торговать в нем. Владелец Галактического рынка получает снижение рыночной пошлины и повышение ценности своих торговых путей. Предложение и спрос Галактического рынка влияет на цены во всех империях и сильные изменения цен повлияют на экономику любой империи, полагающейся на импорт и экспорт ресурсов. Стратегические ресурсы не будут доступны, пока они не появятся на рынке в достаточном для империй количестве. Геноцидные империи не имеют доступа на Галактический рынок.

*Геноцидные империи – поборники чистоты, пожирающий рой и непреклонные экстерминаторы.

Рынок рабов

Доступно только с дополнением MegaCorp

Доступ к Рынку рабов гарантирован с появлением Галактического рынка. Только империи, которые имеют доступ к Галактическому рынку, смогут использовать Рынок рабов. Только порабощенные жители могут быть проданы на таком рынке. Их базовая цена – 500 энергокредитов, и она растет или падает в зависимости от трейтов расы. Империи, которые имеют рабовладельческую политику в статусе запрещённой, освобождают любого жителя, купленного на Рынке рабов, но цена такого жителя будет удвоена. Вы будете уведомлены, если в продаже появятся рабы вашей расы.


Чтобы купить рабов или роботов, сначала выберите планету

Рыночная пошлина
Все продажи и покупки Внутреннего и Галактического рынков имеют Рыночную пошлину, добавленную к ним. Рыночная пошлина начинается с 30%, но может быть снижена следующим:

  • Модуль звёздной базы "Офис уполномоченного торговца" дает -5% пошлины за каждую базу

  • Программа правителя экспорта/импорта дает -5% пошлины

  • Традиция Инсайдерской торговой дипломатии дает -10% пошлины

  • Традиция Адаптивной программной гибкости дает -10% пошлины

  • Империя, размещающая у себя Галактический рынок, получает -10% пошлины



Дипломатическая торговля
Дипломатическая торговля доступна между двумя империями, которые не являются геноцидными, и происходит через меню дипломатии. Большинством материальных ресурсов, которыми можно торговать на Рынке, можно торговать и здесь. Также здесь могут быть заданы постоянные торговые суммы и имеется временной лимит в 10-30 лет на долгосрочные контракты. Дипломатическая торговля часто может приносить большую доходность, нежели Рынок.

*Геноцидные империи – поборники чистоты, пожирающий рой и непреклонные экстерминаторы.

Торговать можно следующими реурсами. Они расположены в порядке возрастания их ценности, но нехватка какого-либо из них может вынудить ИИ империи поднять цены выше обычного.

  • Энергокредиты: Наименее требуемый ресурс, теряет много своей ценности ежегодно.

  • Минералы: Ценятся вдвое больше Энергокредитов.

  • Еда: Ценится даже больше Минералов за счет своих бонусов к росту.

  • Сплавы: Очень часто имеют спрос, особенно среди империй, не являющихся Пацифистами.

  • Потребительские товары: Ценятся немного больше еды за счет своих потенциальных бонусов.

  • Летучие пылинки: Очень ценятся за счет своей применимости и чрезмерно редки, чтобы заполнить ими склады.

  • Экзотические газы: Очень ценятся за счет своей применимости и чрезмерно редки, чтобы заполнить ими склады.

  • Редкие кристаллы: Очень ценятся за счет своей применимости и чрезмерно редки, чтобы заполнить ими склады.

  • Живой металл: Наиболее ценный ресурс из-за его дефицитности.

  • Темная материя: Наиболее ценный ресурс из-за его дефицитности.

  • Эро: Наиболее ценный ресурс из-за его дефицитности.

  • Связи: Ценность базируется на количестве новых контактов.

  • Привилегированный доступ. Ценность базируется на дистанции, соседние империи будут более заинтересованы.

  • Передать систему: Доступна только для соседей во время мира, это наиболее ценная торговая опция и может быть использована, чтобы уступить одну из своих систем, это обычно непредпочтительные планеты, которые слишком дороги для терраформирования или адаптации жителей, или чтобы ослабить пенальти от притязаний или трениях на границе. ИИ будет всегда отвергать присоединение систем, которые содержат колонизированные Священные миры или соседствуют с Милитаристскими Изоляционистами.



ИИ оценивает ресурсы в зависимости от доступных резервов, когда он заполняет свой склад, долгосрочные контракты становятся единственно возможным вариантом и все еще могут быть приняты, ИИ никогда не принимает смешанные долгосрочные/мгновенные контракты. Также Машинный разум не использует пищу и потребительские товары, тем не менее они готовы торговать ими.

Торговые договоры имеют срок 10 лет по умолчанию, но их срок может быть увеличен до 30 лет. Есть возможность разорвать долгосрочный контракт, если будет недостаточно ресурсов на складе, но это скажется негативно на отношениях.

Торговля требует нейтральные или положительные отношения между империями. Империи, имеющие негативное отношение, будут принимать только подарки. Угасшие империи торгуют только если покровительствуют провозглашенной империи.

Торговое одобрение
Величина торгового одобрения показывает насколько другие империи доверяют сделке. Торговое одобрение ниже 1 означает, что другая империя рассматривает предложение как невыгодное им и всегда его отвергнет. Торговое одобрение от 1 означает, что ИИ империя рассматривает предложение как справедливое и всегда его примет (неприемлемые предложения и требования все еще могут быть высланы, это значение не имеет пенальти). Торговое одобрение выше 1 означает, что другая империя рассматривает это предложение как выгодное для них и это даст временный бонус к их мнению (выгодное торговое соглашение), также оно имеет лимит в 100 единиц.

Торговая готовность
Торговая готовность показывает, насколько империя готова торговать с другими империями и полностью зависит от характера ИИ. Чем ниже торговая готовность, тем более выгодным должно быть предложение для них, чтобы они рассмотрели его в качестве справедливого. Империи с менее 75% Торговой готовности никогда не делают предложений. Единственный путь повысить Торговую готовность, это активировать эдикт Дипломатические гранты.

Торговая готовность в зависимости от типа ИИ:

  • Связанные честью воины 70%

  • Проповедующие изуверы 75%

  • Эрудированные исследователи 90%

  • Искатели-спиритуалисты 90%

  • Безжалостные капиталисты 100%

  • Миролюбивые торговцы 100%

  • Империалисты-гегемоны 80%

  • Деспоты-поработители 80%

  • Упадочная иерархия 90%

  • Борцы за демократию 90%

  • Гармоничное сообщество 90%

  • Создатели федерации 95%

  • Изоляционисты-ксенофобы 50%

  • Поборники чистоты 50%

  • Мигрирующая стая 110%

  • Фанатики дружбы 100%

  • Святые стражии 33%

  • Хранители знаний 50%

  • Загадочные наблюдатели 50%



Доступны только с дополнениями Utopia или Syntetic Dawn:

  • Гештальт-сознание 70%

  • Машинный разум 80%

  • Маниакальные ассимиляторы 50%

  • Непреклонные экстерминаторы 100%

  • Взбунтовавшиеся служители 90%

  • Древние смотрители 50%



Поборники чистоты торгуют только с империями своего вида. Непреклонные экстерминаторы торгуют только с машинными империями.

Перевод: Николай Сидоренко, Владимир Баранов, Сергей Якушин.

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать ББ-теги и смайлики.

Имя:
E-mail:

подсказка: нажмите ALT+S для отправки или ALT+P для предварительного просмотра сообщения