Стратегикон – Форум о стратегиях на PC, новости стратегий

Автор Тема: Боевая система Stellaris  (Прочитано 333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Арскригициониец

  • Администрация Стратегикона
  • Эксперт
  • ******
  • Сообщений: 1272
  • Репутация +6/-0
  • Эксперт стратегий
    • Просмотр профиля
Боевая система Stellaris
« : 13 Июль 2018, 15:25:35 »
Космические сражения

Бой
Битвы в Stellaris проходят в реальном времени без контроля игрока, за исключением возможности экстренного отступления. Каждый флот, показанный на экране, имеет показатель силы. Она показывается наступательную способность флота, выражая её в числе. Это грубый показатель того, на что способен флот, и он не должен пониматься как абсолют. Флот, имеющий множество орудий, которые, однако, неэффективны против конкретного состава флота врага, может проиграть даже несмотря на то, что его показать силы выше.

Пока идёт любой бой, можно посмотреть на его показатели не только в реальном времени, но и на специальном экране, который вызывается щелчком по значку боя. Сверху отображена красно-синяя линяя, отражающая силы обеих флотов. Нижняя часть показывает эффективность оружия и как много урона получили щиты, броня и корпуса – внимательный анализ этой информации поможет определить, какие билды кораблей эффективны в данной ситуации, а какие – нет.

Урон
Урон в Stellaris распределяется по трём компонентам: Очки прочности, Броня и Щиты. Различное оружие наносит различный урон по различным компонентам.

Очки прочности – самый важный атрибут любого корабля. Когда они достигают нуля, корабль уничтожается. Вместе с этим корабли теряют свою скорость и боевую эффективность в процентном эквиваленте от того, насколько снижены их очки прочности от максимума. Очки прочности определяются размером корабля и небольшим количеством технологий.
Броня– дополнительный слой жизней, защищающий Очки прочности и добавляющийся с помощью компонентов брони.
Щит даёт дополнительную защиту кораблей. Он создаётся с помощью модулей щита и всегда регенерируется, в отличие от Очков прочности и Брони. Хотя щит и превосходит броню, он требует энергию от реакторов корабля, а определённые виды оружия могут полностью его игнорировать.

Когда корабль атакован, первым получает урон Щит. После его уничтожения урон идёт по Броне, а затем по Очкам прочности. Однако некоторое оружие может игнорировать щит на определённую часть или полностью. Повреждённые корабли можно починить, вернувшись к звёздной базе. Однако, есть и другие пути: технология на самовосстановление брони и корпуса, адмирал с трейтом "инженер" и модуль титана "аура наноботов". При этом самопочинка всегда медленнее, чем починка у звёздной базы (1% в день у последней). Защитные платформы звёздной базы чинятся со скоростью 1% в день.

Точность, обнаружение (трекинг), уклонение
Три параметра, определяющие шанс оружия попасть по цели: точность и обнаружение атакующего, и уклонение цели.

Точность в первую очередь определяется параметрами оружия. Это процентный шанс попадания по цели без уклонения. Оружие с высокой точностью обычно имеет сравнительно низкий урон или другие слабые стороны.
Обнаружение также в первую очередь исходит из параметров оружия. Обнаружение отменяет некоторое количество или всё уклонение противника. У маленького оружия обычно значительно больший параметр обнаружения (за некоторыми исключениями).
Уклонение в основном определяется типом корабля и это ключевая особенность корветов, эсминцев, транспортов и прочих малых кораблей. Она может быть увеличена досветовыми двигателями, боевыми компьютерами, вспомогательными модулями и избытком энергии от реакторов. Максимум уклонения – 90%.

Шанс попадания – это точность атакующего минус оставшееся после отменённого обнаружением уклонение у цели, если оно есть.
Формула для расчета вероятности попадания конкретной атаки выглядит следующим образом:
Шанс попадания = (max(0, точность - max(0, уклонение - обнаружение))
Упрощённо: шанс попадания = точность - (уклонение - обнаружение)

В общем плане, цель атакующего – выбрать такое оружие, которое имеет достаточно обнаружения, чтобы поддерживать точность оружия, т. е. обнаружение, эквивалентное уклонению врага. Досветовые двигатели и Сенсоры в большинстве своём отменяют друг друга на одинаковом уровне, так что без серьёзного технологического отставания больше всего имеют значение размер корпуса и размеры оружия. Поскольку большое оружие обычно имеет меньший параметр обнаружения, корабли с высоким уклонением могут стать неуязвимыми к нему. Оружие с высоким обнаружением, такое как небольшие орудийные установки или ракеты, необходимо для противодействия кораблям с большим уклонением, таким как корветы.

Боевые компьютеры
Боевые компьютеры определяют поведения корабля в бою, а их выбор определяется типом корпуса корабля и существующими технологиями.

Отступление из битвы
В бою любой корабль, который продолжает получать повреждения и его Очки прочности уже ниже 50%, имеет шанс отступить из битвы, зависящий в первую очередь от количества наносимого урона и во вторую очередь от класса корабля (маленькие корабли имеют больший шанс отступления). Корабль, который отступает из битвы, немедленно покидает её и присоединяется заново к флоту после её окончания. Если все корабли во флоте совершили оступления, сам флот переключается в режим побега (пропавший из действия на определённое время). Корабли никогда не отступают, если принята политика "Ни шагу назад".

Несоразмерность силы
Несоразмерность силы это бонус, который применяется в бою к меньшему флоту, чем флот врага, и увеличивает скорострельность всех кораблей меньшего флота. Она линейно возрастает в зависимости от разницы в размерах флотов. Например, флот, который наполовину меньше вражеского, получит 50% бонус к скорострельности. Это отражает тот факт, что маленькому флоту легче маневрировать и выцеливать вражеские корабли.

Экстренное отступление
Все корабли во флоте имеют возможность экстренного отступления в середине битвы. Это внезапный прыжок на световую скорость который позволяет избежать полного уничтожения. Этот приказ отдаётся специальной кнопкой на экране боя и прыжок может быть совершён из любой точки системы. Флот, находящийся в режиме уклонения, флот автоматически отступит как только возможность станет доступна.

Есть, однако, несколько нюансов:
1. Необходимо 30 дней битвы перед тем, как появится возможность экстренного отступления. Для гражданских кораблей – 7,5 дней.
2. Шок от экстренного отступления нанесёт 20% урона Очкам прочности. Корабли с меньшим запасом прочности, чем 20%, имеют шанс быть уничтоженными, в ином случае они возвратятся в дружественное пространство с 1HP.
3. Флот перейдёт в статус пропавшего из действия на некоторое количество месяцев, в зависимости от того, как далеко он находился от дружественного космоса во время отступления. Его нельзя ни контролировать, ни атаковать до прибытия в дружественное пространство.
4. Шанс 1% для каждого корабля быть уничтоженным во время такого отступления.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2018, 00:39:36 от Арскригициониец »